.

.

понедельник, 12 октября 2015 г.

Эксперимент, день 159-й. «Far niente».

Недавно задалась вопросом, что такое «far niente». Пушкин в первой главе «Евгения Онегина» пишет:
Досугам посвятясь невинным
Брожу над озером пустынным
И «far niente» - мой закон…
Оказалось, это про меня. «Dolce far niente [сладкое безделье, ничегонеделание (ит.)] см. бездействие». Правда, у меня оно не совсем «сладкое», скорее, наоборот.  Именно в таком состоянии я пребываю уже несколько дней, а по-честному, и недель. Сначала меня это ужасно расстраивало. Я бралась за разные дела, но все валилось из рук, все сделанное ужасно не нравилось, я постоянно кляла себя за потерянное время, за отсутствие целеустремленности и воли, чем еще больше усугублялось мое депрессивное состояние. В начале текущей недели я решила разобраться, в чем дело? Теоретически, я ведь знаю очень много, и психологию изучала, и много разных книжек читала, но на практике понять себя иногда очень сложно.
Я стала  задавать себе вопросы, прислушиваться к себе, к своим ощущениям, и потихоньку начала вырисовываться картина моей жизни, прошлой, настоящей и будущей, хотя еще много размытых пятен. Сначала я осознала, что не хочу ничего. Вообще. Ни в чем, ни в каком плане, ни сейчас, ни в будущем. Потом, поразмыслив, поняла, что этого не может быть. Если бы я могла освободиться от всех желаний, то находилась бы уже в Нирване, и страдания Сансары уже бы не трогали меня. Но нет. Все не так.
Что ж, эксперимент есть эксперимент. Я решила дать себе тайм-аут и посмотреть, к чему все это приведет и чем закончится. Вся неделя прошла в каких-то мелких бытовых делах, по вечерам – вязание перед телевизором, к компьютеру даже не подходила. И сегодня мне очень захотелось написать в блог, что я и делаю. Также, захотелось наметить кое-какие задачи будущей недели. Пока есть намерение и желание их выполнить.
Пока  я поняла, что меня просто тошнит от слов «я должна». Наверное, слишком часто я их себе повторяла. Стараюсь этой фразы избегать не только в словах, но и в мыслях. Там, где возможно, стараюсь заменить его на «люблю» или «хочу». И сразу действие приобретает совершенно другой оттенок.
Кстати, я очень люблю «Евгения Онегина», и знаю наизусть четыре его главы. А когда-нибудь и остальные четыре выучу. Просто, хочу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий