.

.

среда, 16 сентября 2015 г.

Эксперимент, день 133-й. Что такое «кризис среднего возраста» и как с ним бороться?

После выступления на конференции накатила на меня волна какого-то сомнения и разочарования. Многие думают, что «кризис среднего возраста» - это явление, присущее в основном мужчинам. Ан, нет. И у нас, женщин, возникают такие же мысли: мол, больше половины жизни прошло, а ничего не сделано. Жизнь проходит, результата нет, и т.д. Прямо иногда очень остро встают эти вопросы. Я такое состояние не люблю. И не люблю кому-то все это высказывать. Не хочется грузить друзей своими проблемами. Решила справляться сама. И у меня получилось!
В понедельник, в свой выстраданный выходной, совершенно спонтанно я попала в нашу центральную библиотеку. Я ее всегда любила, как только получила паспорт в 16 лет, первым делом туда записалась. А сколько времени я просидела в читальном зале, пока училась в институте и аспирантуре? Можно сказать, я там жила, потому что были периоды, когда я проводила в библиотеке все вечера каждый день. Но потом, после рождения дочери, все никак туда не попадала. Приходилось обитать только в детских библиотеках.
Я получила столько приятных впечатлений. Во-первых, нашу библиотеку отреставрировали и пристроили еще одно огромное многоэтажное помещение. Теперь там просторно, светло и красиво!
Во-вторых, все компьютеризировано. Раньше приходилось часами копаться в системном каталоге, а теперь за полчаса можно найти все нужные книги. Я нашла штук двадцать нужных мне книг – по бисеру и истории бисероплетения. Часа два почитала в зале, просмотрела несколько книг.
В-третьих, я как будто ощутила себя на двадцать лет моложе, вспоминая свои студенческие годы.
У меня уже определенно сформировался план действий по созданию моей Энциклопедии бисера, которая будет создаваться и в письменном и в видео формате.
Вчера вечером тоже поехала в библиотеку, но застряла в пробке, и поняла, что уже не успею заказать книги. Решила просто погулять, раз уж все равно из дома выбралась. Прошлась по нашему старому парку, приятно удивилась его вечерней красоте и множеству людей. Потом посидела в кафе «Театральное», выпила вкуснейшего свежевыжатого апельсинового сока, записала кое-какие мысли в тетрадочку и пошла пешком домой. Вернулась уже в начале одиннадцатого, и сразу легла спать.

Зато сегодня чувствую совсем другой настрой. С утра покаталась на велосипеде, потихоньку занимаюсь приятными творческими делами. Я вчера, пока сидела в кафе поняла, что все, что я делаю, имеет «важность» только для меня, и я сама завышаю эту «важность». А на самом деле, абсолютно неважно, сколько и что я сделаю. Сколько сделаю, столько и нужно.  И я перестала себя постоянно подгонять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий